Грамотно разработанный дизайн интерьера магазина – это один из факторов, из которых складывается успех любого бизнеса.
Качественное оформление не только привлекает к себе внимание потенциальных покупателей, но и заставляет задержаться как можно дольше, разглядывая витрины, полки или стеллажи с товарами.
Заинтересованный дизайном потребитель обязательно станет постоянным клиентом торговой точки.
Разработка дизайна в зависимости от направления деятельности магазина
На что ориентироваться, подбирая стиль оформления интерьера торговой точки? В первую очередь необходимо следовать заранее разработанной концепции, а также в обязательном порядке учитывать торговую направленность.
В качестве примера приведем несколько наиболее распространенных вариантов:
- дизайн интерьера детского магазина лучше всего оформлять в ярких красках. Для отделки стен часто используется пленка с фотопечатью, на которой изображаются герои популярных мультфильмов, разнообразные сказочные сюжеты;
- если вам требуется разработать дизайн интерьера магазина одежды, то потребуется позаботиться о правильном расположении примерочных, размерам и формам витрин, рядов с вешалками для самых различных вещей. Цветовая гамма в таких торговых точках может подбираться под вкусовые предпочтения владельца, либо выполняться в тонах брендов, чья продукция предлагается потенциальным покупателям;
- в дизайне интерьера цветочного магазина необходимо предусмотреть яркое освещение и использование теплых тонов в отделке стен, потолков и пола. Кроме того, важно применять для оформления материалы, которые обладают устойчивостью к влаге, не теряют своих свойств под ее воздействием;
- вопреки распространенному мнению, можно разработать и достаточно стильный дизайн интерьера магазина продуктов. Во-первых, потребуется грамотно размещать товары на полках, чтобы покупатель ни в коем случае не упустил из виду требуемую ему продукцию. Во-вторых, очень важно хорошо продумать освещение и правильно расставить акценты. И наконец, в-третьих, можно создать оригинальный интерьер как в крупном супермаркете, так и в небольшом магазинчике у дома;
- разработка дизайна интерьера магазина мебели – одна из самых простых задач. Для ее решения от вас требуется лишь расставить реализуемую продукцию таким образом, чтобы создать по-настоящему домашний уют. Можно эффектно распланировать торговый зал таким образом, чтобы установить в соответствующие зоны кухонные и спальные гарнитуры, комплекты для прихожей или коридора, мягкие диваны и кресла;
- торговые точки, реализующие электронику и бытовую технику, уже традиционно оформляются в стиле хай-тек. Для него характерно большое количество элементов из блестящего хромированного металла и стекла, подчеркивающих, что магазин идет в ногу со временем.
Цветовые решения для магазинов
Одной из самых сложных задач является правильный подбор цветовой гаммы для оформления магазина. Выбранный вами цвет должен, во-первых, выгодно подчеркивать все достоинства товара и одновременно с этим скрывать его недостатки, а во-вторых, не отвлекать покупателя от ознакомления с той или иной продукцией.
Если вы хотите правильно подобрать цветовую гамму для своей торговой точки, предлагаем ознакомиться с перечнем наиболее популярных тонов и их влиянием на потребителя:
- оранжевый цвет отлично поднимает настроение и делает человека чуть счастливее. Он отлично подходит для интерьера магазина, но тут главное не переборщить;
- коричневый цвет скажет потенциальному покупателю, что ваш магазин – это очень надежный партнер;
- зеленый вызывает исключительно приятные ассоциации и успокаивает;
- в продуктовых магазинах желательно не использовать синий цвет, который не только действует успокаивающе, но и снижает аппетит.
\\
Дизайн интерьера магазина как инструмент повышения уровня продаж
Как мы уже упоминали выше, правильно разработанный дизайн интерьера магазина вполне может выступать действенным инструментом раскрутки торговой точки.
Добиться данного эффекта довольно сложно, однако если обращение в специализированную дизайнерскую студию поможет упростить задачу.
Если вы хотите, чтобы оформление интерьера работало на повышение уровня продаж, необходимо соблюдать несколько важных правил:
- соответствие дизайна финансовым возможностям целевой аудитории. Если в торговой точке, в которой продаются товары низкой или средней ценовой категории использовать шикарные стили оформления, это будет смотреться не очень хорошо и отпугнет покупателя;
- фактура и цветовое решение, используемое в отделке стен, потолков, напольных покрытий, а также торговое оборудование должны в первую очередь выгодно подчеркивать все достоинства реализуемой магазином продукции;
- хороший дизайн магазина ненавязчиво подсказывает потенциальному покупателю, как лучше использовать тот или иной товара. К примеру, если вы являетесь владельцем модного бутика, на манекенах можно разместить одежду, тщательно подобранную по стилю и цвету. Это значительно облегчит задачу потребителю и ускорит принятие решения о покупке;
- далеко не всегда удается снять или приобрести под магазин помещение, идеально подходящее для этой цели. Поэтому одной из задач дизайнерского оформления является исправление имеющихся недостатков. Вы можете использовать оригинальные архитектурные элементы, световые и цветовые эффекты, зеркала, чтобы скрыть дефекты или превратить их в неотъемлемую часть интерьера;
- грамотно продуманный дизайн – это не только эффектный внешний вид помещения. Кроме того, вам потребуется подумать об использовании в интерьере таких деталей, которые будут обеспечивать максимальную безопасность покупателя. К ним можно уверенно отнести противоскользящее напольное покрытие, которое сослужит хорошую службу в зимний период, а также в дождливые дни;
- внимательно изучите оформление магазинов своих прямых конкурентов. Помните – ваша торговая точка должна максимально отличаться от них, создавая в сознании потребителей совершенно конкретные ассоциации;
- для раскрутки магазина очень важно правильно работать с товаром. Причем не только грамотно подбирать реализуемую продукцию, но и использовать оригинальные приемы ее раскладки на полках, стеллажах и в витринах. К примеру, приветствуется подбор товаров по цветам, создание причудливых композиций, сразу же бросающихся в глаза. Кроме того, нежелательно захламлять свободное пространство, не оставляя места для покупателя.
Главное же правило заключается в том, что дизайн, разработанный с целью привлечь к торговой точке внимание как можно большего количества покупателей, должен лишь подчеркивать достоинства товаров, а не отвлекать целевую аудиторию от него.
Чтобы сделать правильный выбор стилевого и цветового решения, вы можете внимательно изучить фото дизайна интерьера магазинов самой разной торговой направленности, использовать уже готовые идеи, которые работают и приносят отличные результаты.
comments powered by HyperComments